"Не каждому дано такое право - ходить по последним метрам родной земли" - С. Лазо.
Новые сообщения · Личный состав · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Ник_28, Жека32  
Форум » Форум мегринцев. » Наши традиции » Кубанский Плацдарм... (Краснодарская,краевая общественная поисковая организация)
Кубанский Плацдарм...
Пазовый45Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 06:29 | Сообщение # 1
МЭП. №45
Звание: Администраторы
Статус: На службе


В чужих краях, на площадях и парках,
Где шли бои, у гор чужих и рек,
Они стоят — упавшие в атаках,
Они стоят — воскресшие навек!

За их спиной гранитные знамёна,
А на руках и дети, и цветы..
И помнят всех упавших поимённо,
Они стоят — как памяти посты

И не уйдут ни днём они, ни ночью,
Не бросят пост под снегом и дождём!..
Держись, Алёша! Бой ещё не кончен,
Дождись, братишка — мы к тебе идём!

Всё краше жизнь в спасённых ими странах,
И всё скупее речи и венки…
Ещё вчера — любимы и желанны,
Уже сегодня — будто бы враги!..

Пусть не сотрутся памятные даты,
Врезаясь в мир тревожною строкой!
Они стоят, советские солдаты -
Не тяготятся должностью такой!..

Добавлено (16 Мар 2014, 06:29)
---------------------------------------------
Недавно ко мне обратился наш заставчанин - Миша Дерлугян,с просьбой показать всем вам деятельность его поисковой организации. Сам Михаил пока не располагает временем на всё это.По-этому тему открываю я.Но все материалы присланы мне Мишей.

Цитата
Олег! Приветствую тебя!
Вчера посетил небольшой мемориал в Крымском районе Краснодарского края. Размести пожалуйста на сайте.
Заранее благодарен!
P.S.
По официальным документам бойцы идут похороненными на кладбище в селе Молдованское, но не получается по датам. Бойцы погибли в начале мая, а Молдованку освободили лишь в сентябре......
Будем искать!!!




















Таран Пётр Тихонович - Герой Советского Союза.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5950

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4044.40





Ребята нашли агитки в Крымском районе..... За многие годы тексты и технологии практически не изменились.....



















Бобрышев Олег.Н-83.14 ПЗ - Пазовый.
Макеевка - Израиль +972526189738
 
Михаил_НикишинДата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 08:07 | Сообщение # 2
МЭП
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Цитата Пазовый45 ()
Будем искать!!!

t2015 t2015 t2015


Никишин Михаил.Нювади ПЗ №11 Истома Май 87
Орехово-Зуево, Московская область
8 910 427 67 37
 
kostyan34Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 09:34 | Сообщение # 3
Стрелок-наводчик.Повар. №7
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Цитата Михаил_Никишин ()
Будем искать!!!

Это в очередной раз не даст забыть нам прошлое.....Что б у нас было будущее!


Булычев Константин, "Рибоза" ,"Мегри" май 86.
т.8-902-388-76-97 г.Волгоград
bulych_kg@mail.ru
 
№10Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 14:45 | Сообщение # 4
Старший стрелок-наводчик ПКС
Звание: Мл.сержант
Статус: На службе
Вот это класс! ai Респектище!!!! friends_pv
 
Жека32Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 14:54 | Сообщение # 5
Зампобой ПогЗ "Мегринская"
Звание: Модераторы
Статус: На службе
Миша, спасибо тебе от меня , от моих Дедушек, бойцов Красной Армии, царство им небесное, за труды твои и твоих товарищей!

Жека Суравенков (Каратон№32 село Аза) май-89
тел.8-927-254-682.
 
поводокДата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 15:48 | Сообщение # 6
Вожатый, ст.стрелок (РПК)
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Молодцы Мужики!!! friends_pv
Без памяти Прошлого нет и Будущего!!! friends_pv


Вован Петрович, 75-77г. 5 ПЗ, "Пайка" (Саламалик)
 
Ник_28Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 16:13 | Сообщение # 7
Замполит ПогЗ "Мегринская" сержант
Звание: Модераторы
Статус: На службе
Цитата №10 ()
Вот это класс! Респектище!!!!

Даааааа, впечатлило!!!!!! dozor1


Николай Михайличенко, май 89-91, сержант, 12 ПЗ, 28-ой
 
karlenДата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 19:58 | Сообщение # 8
Старший АПМ-90 № 64
Звание: Мл.сержант
Статус: На службе
Миха Молодца!!! viannen_89 Там на фото,где листовки написано на Армянском языке....

Карлен Авшарян "Каратон" Н92-94г ПЗ"Мегри"
 
svarog-1Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 21:12 | Сообщение # 9
Комсорг ПогЗ "Мегринская"
Звание: Ст.сержант
Статус: На службе
271 viannen_89
Цитата karlen ()
написано на Армянском языке....

Что на Армянском - мы видим...Ты перевод давай imho


Пилипенко Александр Григорьевич.
Н-89 "Ориса" с.Алидара дембель с "Пайки" г.Ордубад
098 637 56 30
 
karlenДата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 21:31 | Сообщение # 10
Старший АПМ-90 № 64
Звание: Мл.сержант
Статус: На службе
Цитата svarog-1 ()
.Ты перевод давай

Переведем поставим в лучшем виде podmig


Карлен Авшарян "Каратон" Н92-94г ПЗ"Мегри"
 
Пазовый45Дата: Воскресенье, 16 Мар 2014, 21:45 | Сообщение # 11
МЭП. №45
Звание: Администраторы
Статус: На службе
Парни,за ранее прошу.Тема очень спицифическая.Не устраивать курилку и здесь. friends_pv

Бобрышев Олег.Н-83.14 ПЗ - Пазовый.
Макеевка - Израиль +972526189738
 
LeshaKДата: Вторник, 15 Июл 2014, 12:07 | Сообщение # 12
Рядовой
Звание: Пользователи
Статус: На службе
Здравствуйте уважаемые форумчане!
У поискового отряда "Кубанский плацдарм", появился свой форум на базе проекта "Территории Поиска":
http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/kubanskij-platsdarm.html
Форум создан недавно, находится в состоянии заполнения, но о работах "КП", можно почитать в других ветках:
http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/krylya-vojny-samoljoty-ljotchiki-ekipazhi.html - работа по авиации ВОВ
http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/pavshie-soldaty-poisk.html - павшие солдаты, поиск.

Результатом совместной работы проекта "Территории Поиска" , Жени Порфирьева и его ребят из "КП" стала единственная в России интерактивная карта мест падений самолетов на Кубани.
Все данные - результаты экспедиций, полевых работ, архивных и документальных поисков:
http://iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/velikaya-otechestvennaya-vojna/karta-mest-padenij-samoletov.html

С уважением, Алексей.
 
Пазовый45Дата: Вторник, 15 Июл 2014, 19:27 | Сообщение # 13
МЭП. №45
Звание: Администраторы
Статус: На службе
Цитата LeshaK ()
появился свой форум на базе проекта "Территории Поиска":
Обязательно посетим.Спасибо за приглашение. friends_pv


Бобрышев Олег.Н-83.14 ПЗ - Пазовый.
Макеевка - Израиль +972526189738
 
LeshaK9755Дата: Суббота, 25 Окт 2014, 17:50 | Сообщение # 14
Рядовой
Звание: Пользователи
Статус: На службе
Теперь у отряда "Кубанский плацдарм" появилась собственная страница в интернете:
http://iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/kubanskij-platsdarm.html
На странице доступна фотогалерея, форум "КП", результаты работ, новости, пополняемый список поднятых солдат с установленными именами.
 
МишаняДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:12 | Сообщение # 15
Стрелок
Звание: Рядовой
Статус: На службе
В субботу 14.02.2015 года работали на месте падения истребителя Спитфайер Vb, 57 - ГИАП, старшего лейтенанта Радкевич
Текст моего друга Евгения Порфирьева.

Весной 1943 года германское командование приняло решение о насильственном выселении населения Кубани из прифронтовой полосы в Германию. Среди прочих в число депортируемых попала семья Айвазян из Новороссийска. В конце апреле 1943 года гитлеровцы погнали их пешком в Крым и далее на Украину. Путь вынужденных переселенцев пролегал по территории Крымского района Краснодарского края. В это время бои гремели еще на подступах к станице Крымская, но в небе уже то и дело вспыхивали воздушные баталии. Свидетелем одного из таких боев, произошедших над хутором Красный Октябрь, стал 12 летний мальчик Миша Айвазян.
Советский самолет в одиночку вступил в бой с двумя истребителями противника. Движение колонны остановилось и все запрокинув головы наблюдали за сражением. Воздух наполнился грохотом бортовых пушек и стрекотанием пулеметов. Немецкие зенитчики с расположенной поблизости батареи не открывали огонь опасаясь попасть в свои самолеты. А тем временем советский летчик одного за другим сбил обоих немцев. Неожиданно из облаков появился третий немецкий самолет, которые все это время прикрываясь облачностью находился выше схватки. Его атака стала неожиданностью для нашего пилота, его самолет загорелся и летчик выбросился с парашютом. Рассчитывая на легкую добычу, даже не удосужившись взять свои винтовки, немецкие зенитчики бросились к месту приземления парашюта, но получили отпор из личного оружия летчика. Тогда они вернулись за карабинами, а пути отступления к лесу отрезали румынские солдаты. Оказавшись один, на открытой местности в окружении десятков врагов, без какой-либо надежды на спасения наш пилот отстреливался сколько мог и последний патрон оставил для себя. Пока немцы не выставили оцепление, вездесущие мальчишки успели подбежать и рассмотреть погибшего летчика. Со слов Михаила Галустовича Айвазяна, это был офицер со знаками различия в петлицах и добротной летной куртке, которую немцы сразу же забрали себе. Удивил Михаила тот факт, что вместо штатного пистолета ТТ, которым вооружались все наши летчики, у погибшего был наградной Маузер. Когда немцы вывернули карманы гимнастерки, то на землю выпала фотография, на которой офицер был запечатлен с женой и ребенком. Мишина мама попросила немецкого солдата отдать ей эту фотографий и тот уже было согласился, но стоявший рядом человек в казачьей форме с немецкими знаками различия, закричал на нее нецензурной бранью и пригрозил расстрелять за симпатию Красной Армии, и мать поспешила удалиться, оставив фото лежать на земле.
Забрав все личные вещи, немцы оставили тело посреди поля в одном нижнем белье. В туже ночь Миша с еще несколькими местными мальчишками похоронили летчика. Утром колонну с переселенцами погнали дальше на запад.
После войны Михаил Галустович вернулся домой в Новороссийск, где и проживает в настоящее время, но даже спустя 72 года события весны 1943-го под хутором Красный Октябрь не перестают тревожить его память. Желая установить имя летчика и разыскать его могилу, Михаил Галустович обратился к своему знакомому, полковнику юстиции в запасе, человеку с многолетним опытом оперативной и следственной работы, Сергею Борисовичу Сербину.
Сергей Борисович со знанием дела подошел к решению этого вопроса, начав поиски с опроса очевидцев событий. Ему удалось установить, что в послевоенные годы тело летчика было перезахоронено на кладбище хутора Красный Октябрь. На его могиле долгие годы стоял скромный обелиск из нержавеющей стали с надписью «Летчик». В лихие 90-е нашлись люди, которые сдали обелиск в металлолом. Тогда местные жители на месте обелиска установили простой металлический крест, который сохранился до наших дней. Имя Героя за все эти годы так и не было установлено. Совместными усилиями Сергея Борисовича и Михаила Галустовича, на основании его воспоминаний и совместного выезда на место воздушного боя, было определено примерное место падения самолета. На этом этапе их возможности были исчерпаны. Далее Сергей Борисович принял решение привлечь к работе одну из специализированных поисковых организаций и остановил свой выбор на ПО «Кубанский плацдарм».
Первая же разведывательная экспедиция позволила определить точное место падения самолета. На краю пахотного поля было локализовано пятно диаметром около 20 метров, на котором попадались мелкие фрагменты самолетного дюраля. Помимо этого были найдены боеприпасы от бортового вооружения: 20 мм пушки Hispano-Suiza и авиационного пулемета британского производства калибра 7.71 мм. Такое сочетание вооружения было характерно только для одного типа самолетов, сражавшихся в кубанском небе, это истребитель Spitfire VB. Впервые эти самолеты появились на нашем театре боевых действий в третьей декаде апреля 1943 года. До августа 1943 года подобные машины стояли на вооружении в 57 ГИАП, после чело полк передал оставшиеся истребили в состав 821 ИАП и убыл на переформирование. Поскольку в воспоминаниях Михаила Галустовича речь идет о весне 1943 года, то самолет и погибший летчик наверняка входили в состав именно 57 ГИАП.
Анализ потерь этого подразделения ВВС РККА позволят установить 11 самолетов Spitfire VB потерянных в течение апреля 1943 года. Причем два из них потерпели катастрофу во время взлета на аэродроме Кара-Чала при перегоне. Еще четверо летчиков совершили вынужденные посадки, одна авария при взлете на аэродроме Поповическая (ныне ст. Калининская Краснодарского края) и четверо не вернулись с боевых заданий. Судя по донесениям о боевой работе полка, трое не вернувшихся из боевых заданий были сбиты в воздушных боях в районе ст. Абинская, а это почти 40 км от места проведения нами поисковых работ. Зато четвертый Spitfire не вернулся из боевого задания в районе хутора Красный, что находится менее, чем в 5 км от места обнаружения обломков самолета. Пилотировал этот самолет командир 1 АЭ 57 ГИАП гвардии старший лейтенант Радкевич.
Именной список безвозвратных потерь личного состава частей 216 смешанной авиационной дивизии от 09.05.1943 г.:
«…6. Радкевич Виктор Афанасьевич, командир 1 АЭ 57 ГИАП, гвардии старший лейтенант, 1915 г.р., уроженец г. Москва, в РККА с 1938 г, член ВКП(б) с 1941 г. 28.04.1943 г. на самолете Спитфайер не вернулся с боевого задания. Жена: Радкевич Валентина Алекс., проживала по адресу: г. Баку, ул. Крупской, д. 111.»
В процессе работы с документами выяснилось, что Виктор Афанасьевич занесен в базу данных о советских асах Второй мировой войны. По официальным данным за ним числилось 9 сбитых немецких самолетов, без учета «мессеров», сбитых в своем последнем бою. До того как сесть за штурвал Спитфайера, Виктор Афанасьевич защищал небо Крыма и Туапсе на истребителе И-16. Дважды он был награжден высокой правительственной наградой орденом «Красное Знамя» (Приказ от 05.04.1942 г. № 0460 по войскам Крымского фронта и Приказ от 30.12.1942 г. № 061/н по войскам Закавказского фронта).
Вскоре нам удалось выяснить происхождение экзотического для советского летчика личного оружия. В одном из выпусков газеты «Красная Звезда» от 11.04.1942 года описан подвиг, совершенный 26.03.1942 г. тогда еще младшим лейтенантом Виктором Радкевичем:
«Дело происходило в Крыму. Четыре наших бомбардировщика, прикрываемые сверху семью истребителями, вышли бомбить укрепленный пункт немцев. Они сделали глубокий заход со стороны противника, километров на 40, приблизились к цели и разбомбили ее без всякой помехи. Однако их глубокий заход, по-видимому, вызвал за собой в воздух семерку «Мессершмиттов». Когда наши были уже над линией фронта, немцы догнали их.
Бомбардировщики шли на высоте тысячи метров, прикрывающие их истребители — на 1500, 1600, 1800 метров. Две атаки «Мессершмиттов» были молниеносно отражены. Судя по опыту, немцы не должны были пробовать счастья в третий раз. Особой настойчивости подраться, когда угрожала опасность, у немцев за последнее время не замечалось.
Но именно в этот день они были настойчивы, и пошли в третью атаку. И тут одному из «Мессершмиттов» все-таки удалось прорваться к нашим бомбардировщикам. Немедленно на него набросилась тройка наших истребителей. Почувствовав опасность, немец стал отворачивать в сторону и тут попал под обстрел младшего лейтенанта Виктора Радкевича.
Закусив губу, как охотник, взявший на прицел зверя, и всем своим существом чувствуя, что успех будет сейчас или никогда и что нельзя отрывать глаз от врага, Радкевич управлял самолетом автоматически. Он чуть заглядывал вправо и, уже беря вправо машиной, чуть скашивал глаз влево и тотчас пикировал влево, полный огня и страсти сражения. И пулеметы, и рули, и мотор, и самое сердце Радкевича были единым живым организмом. Младший лейтенант держал немца под огнем до тех пор, пока «Мессершмитт» не задымил.
Сколько прошло времени с начала боя, он не помнил. Он даже не чувствовал, дышал ли он за это время. Радкевич никого не видел в воздухе, кроме этого, теперь уже, безусловно «своего» немца.
Задымив, «Мессершмитт» стал снижаться и вдруг, не выпуская шасси, неожиданно приземлился на нашей территория. Радкевич и подоспевший Орлов стали виражить над вражеским самолетом. Дым с правой стороны его мотора прекратился. Машина была, по-видимому, цела, но, покинув небо, она как бы вышла из «воздушной игры» и оказалась вне досягаемости. Бой прервался, победа ускользала из рук Радкевича. Но он ни за что не хотел упускать ее из своих рук. «Есть упоение в бою», — сказал как-то Пушкин, и пушкинское страстное упоение боем, охватившее Радкевича, искало выхода.
Сделав несколько виражей над приземлившимся противником, Радкевич увидел: немец выскочил из своей машины и побежал в направлении линии фронта, потом остановился, словно что-то вспоминая, вернулся к самолету, захватил кожаное пальто и опять побежал. Радкевич дал по нему очередь — она иссякла: патронов не было.
За ним! Не упускать! — и решение мгновенно созрело у Радкевича. Оглядев воздух и увидев, что воздушный бой кончился, он пошел на посадку, решил сесть, пересекая немцу дорогу, захватить его живым или убить, — как выйдет.
Немец был уже далеко, метрах в восьмистах. Сбросив с себя кожаный реглан, Радкевич побежал ему вдогонку, стреляя в воздух и крича: «Сдавайся!» После каждого выстрела немец оборачивался и мерил расстояние между собой и русским.
Расстояние между ним и Радкевичем уменьшалось медленно. Сухое плоскогорье с неглубокими балками и невысокими холмами безлюдно простиралось до самого горизонта. Немец бежал очень быстро, и Виктор Радкевич стрелял все чаще и, задыхаясь на быстром ходу, все злее кричал, чтобы тот, наконец, сдавался без дураков.
Теперь, когда покинут был воздух, оставлен самолет и бой продолжался на земле, в нелетной атмосфере, Радкевич стал как бы пехотинцем. Он готов был бежать за немцем хоть целые сутки. Упорства и настойчивости у него было хоть отбавляй. На втором километре он сократил расстояние между собой и немцем до 300 метров. Немец часто переходил на шаг. Устал, выбился из сил и младший лейтенант. Он теперь только стрелял, а кричать не было сил. На третьем километре расстояние между противниками сократилось до сорока метров.
Немец бежал, зажав в руке маузер. Радкевич в последний раз выстрелил, и немец остановился и поглядел на преследователя.
- Сдавайся! — младший лейтенант показал жестом, что немцу пора поднять руки вверх.
Тяжело дыша, немец опустил маузер в карман кожаного пальто, но руку держал возле маузера.
Радкевич показал — отвести руку в сторону. Немец повиновался. Радкевич хотел взять его живьем и не стрелял. Они стали медленно, настороженно сходиться. Немец не поднимал рук вверх. Когда сблизились вплотную, Радкевич левой рукой ухватился за карман кожаного пальто немца, но тот успел все-таки выхватить маузер. Он был высокий, здоровый парень, головы на две выше Радкевича. Младший лейтенант вцепился левой рукой в правую руку немца, — маузер упал на траву. Все! Немец, тяжело дыша, криво передернулся.
Радкевич наскоро обыскал его и, отойдя, оглянулся, чтобы ориентироваться, где они. Безлюдье исчезло. Со всех сторон мчались к ним бойцы и командиры. Воздушный бой, приземление обеих машин и преследование немца произошли в нескольких километрах от нашего штаба соединения.
Спустя некоторое время младший лейтенант Виктор Радкевич вошел в комнату, где представитель командования поздравил его с успехом.
Радкевич улыбался, и голубые глаза его светились, и волевая складка ложились вокруг рта — в нем ожил страстный охотник!
Он вернулся на аэродром, чтобы, снова поднявшись в воздух, искать и бить врага».
В документах на представление Радкевича к награждению орденом Красное Знамя, указано, что за героизм и отвагу, проявленные тов. Радкевичем при пленении немецкого летчика, заместитель Народного Комиссара обороны тов. Мехлис наградил его золотыми часами, трофейным пистолетом Маузер и присвоил очередное воинское звание – лейтенант.
Благодаря помощи нашего Таганрогского коллеги Александра Заблотского удалось установить даже имя немецкого пилота сначала подбитого, а затем и плененного младшим лейтенантом Радкевичем. Им оказался Lt. Heinz Froese из состава II/JG77. К моменту боя 26.03.42 г. на его счету числилось три одержанных воздушных победы над советскими самолетами, и благодаря Виктору Афанасьевичу, на этом была поставлена точка в карьере летчика-истребителя Heinz Froese. В немецких сводках этот боевой эпизод упомянут как воздушный бой в районе Камыши 5./JG77 Bf109F-4 № 13011, самолет полностью уничтожен, пилот пропал без вести.
Но, как оказалось, не все было столь однозначно с этим сбитым «мессером». В совей книге «Скорость, маневр, огонь» однополчанин Виктора Афанасьевича, Иванов Анатолий Леонидович, дает другую оценку воздушного боя 26.03.42 г. и поступка Радкевича:
«Много раз нам приходилось сопровождать соседей-бомбардировщиков на линию фронта и в тыл к противнику. В первых полетах бомбардировщики после сброса бомб нередко отрывались от нас, старались поскорее вернуться на базу. Нередко их настигали «мессершмитты», и тогда дело кончалось плохо. Теперь же взаимодействие было налажено. Летчики бомбардировочного полка поняли свои ошибки, и мы действовали дружно. Немцы, несмотря на значительное преимущество в воздухе, не могли противостоять действиям нашей бомбардировочной авиации. Очень редко им удавалось подбить один-два самолета, но при этом они теряли и свои машины.
Как правило, из штаба бомбардировщиков звонили командованию и хвалили работу истребителей прикрытия. И, как видно, перехвалили. Виной тому был летчик нашего полка Виктор Радкевич.
Как и многие из нас, он был молод и горяч нравом, однако недисциплинированности не проявлял. И вдруг случилось непостижимое.
...Смешанная группа истребителей из двух эскадрилий под командованием капитана Терпугова, получила задание прикрыть бомбардировщики ДБ-ЗФ в районе их боевых действий.
Мы взлетели, в указанном районе встретили «бомберов», Прикрытие организовали по заранее намеченному плану. Две пары И-16 непрерывно маневрируют с фланга на фланг и при этом будто ножницами «стригут пространство». Третья пара, Терпугова, оттянулась немного назад, находясь выше первых двух, просматривает верхнюю и нижнюю полусферы. В любой момент она готова оказать помощь первым двум парам при отражении атак истребителей противника.
Подлетаем к цели. Бомбардировщики вышли на боевой курс и по команде ведущего точно сбросили свой смертоносный груз на головы фашистов.
Внимательно наблюдаем за воздушным пространством. Ага! Со стороны Феодосии набирают высоту восемь «мессершмиттов». Терпугов подает сигнал: «Приготовиться!».
В атаку заходит первая пара «мессов». Мы отсекаем их атаку огнем пушек и пулеметов. Бомбардировщики ближе подошли друг к другу и повели по немцам огонь изо всех огневых точек. Отбита вторая атака, и мы уже летим над своей территорией.
Но вот один из немецких истребителей после выхода из атаки начал быстро снижаться. Внешне никаких признаков поражения у него не было: ни дыма, ни огня. Это настораживало. Ведь бывали случаи, когда фашисты делали «приманку» для наших истребителей, чтобы оторвать их от бомбардировщиков в надежде разделаться с последними.
В таких случаях мы продолжаем прикрывать бомбардировщики не обращая внимания на «подбитый» самолет.
Но на этот раз Виктора Радкевича соблазнила легкая добыча: «мессершмитт» развернулся по направлению к линии фронта и продолжает резко снижаться.
«Тянет к своему аэродрому, — решил Радкевич, — добью его в воздухе. У товарищей ордена, и мне бы не мешало счет начать».
И Радкевич не устоял против соблазна, забыв о своих обязанностях ведомого, бросил командира группы.
Теперь нас осталось пятеро против семи фашистских истребителей. Терпугов оказался без прикрытия, но продолжал руководить боем.
Немцы быстро сориентировались в обстановке и заняли исходное положение для атаки. Им удалось зайти сзади последовательно парами в наиболее уязвимом месте прикрытия советских бомбардировщиков.
Заметив, что Терпугов без ведомого, они немедленно атаковали его. Один против тройки «мессершмиттов», он уже был не в состоянии надежно прикрыть бомбардировщики на своем фланге. Еще атака фашистов, и ДБ-ЗФ, задымив, круто пошел к земле. За ним — второй.
Со стороны полевого аэродрома, что расположен неподалеку от населенного пункта Ленинское показалась четверка наших истребителей. Помощь подоспела, но... поздно! Немцы развернулись и пошли на свой аэродром. Дорого нам стоила «победа» Виктора Радкевича...
После этого позорного случая от Виктора отвернулись все товарищи. С ним не разговаривали, в столовой не садились за один стол, а Алексеев, напарник Радкевича по комнате, даже переселился в другое место.
Прошла неделя. Виктор заметно похудел, сник. Веселые глаза запали и стали какими-то безразличными.
— Кажется доконали его, — начали поговаривать летчики, — скоро подаст рапорт с просьбой о переводе в другую часть.
Но Радкевич поступил иначе: однажды к ужину он пришел в переполненную столовую и робко остановился у входа. Летчики оживленно вели беседы о боевых вылетах, но при виде его притихли. Воцарилась неприятная тишина.
Виктор постоял у порога столовой, потом медленно вышел на середину помещения и громко произнес:
— Ребята! Послушайте меня минуту.
Все повернули головы в его сторону.
— Я виноват перед вами... Простите меня! Даю вам слово, что буду воевать не щадя жизни и свой позор смою кровью фашистов. Простите, товарищи...
— Ну, что же, — послышался голос Терпугова, — посмотрим. Садись с нами есть. И сто граммов наркомовской выпей. Так, я говорю, товарищи?
— Правильно, товарищ командир! — зашумели летчики. — Мы тоже такого мнения.
Радкевич ожил, стал неузнаваемым. Он действительно превратился в «воздушного зверя». В Крыму, на Кубани, под Новороссийском, в районе Туапсе своими воздушными боями он поражал летчиков: дрался один против шести, а то и восьми «мессершмиттов». На глазах у всех сбивал самолеты противника.
В апреле 1943 года Виктор Радкевич был назначен командиром эскадрильи и в неравном бою погиб за освобождение от фашистских захватчиков Кубанской земли».
Виктор Афанасьевич сдержал слово данное товарищам. В своем последнем боевом вылете его звено выполняло задачу по прикрытию бомбардировщиков Пе-2 из состава 216 САД. Он один сумел связать боем и увести от «пешек» двух истребителей противника, тем самым обеспечив успешную работу и благополучное возвращение бомбардировщиков на аэродром базирования.
Обстоятельства боя, рассказанные Михаилом Галустовичем, подтверждаются и немецкими архивными документами. Так, согласно боевых донесений пилотов люфтваффе за 28.04.1943 г., в 12:15 по берлинскому времени (13:15 по московскому) о единственном сбитом в этот день советском истребителе Спитфайер, заявил командир 8.JG 52 Hptm Guenther Rall. Указанный им квадрат в точности совпадал с местом гибели гвардии старшего лейтенанта Радкевич. Уже в который раз нам приходилось сталкиваться со случаями обнаружения самолетов, сбитых этим немецким летчиком. Но если раньше о его боевой работы мы судили из восторженных отзывов его же соотечественников, то теперь в нашем распоряжении были воспоминания живого очевидца воздушного боя с участием Гюнтера Ралля. И как следовало из рассказа Михаила Галустовича, Hptm Rall не был из числа летчиков шедших в бой «с открытым забралом». На протяжении всего боя, пока Радкевич расправлялся с двумя истребителями противника, Гюнтер Ралль предпочитал наблюдать за происходящим с высоты, маскируясь облачностью и только когда Виктор Афанасьевич сбил обоих и на какое-то мгновение утратил бдительность, он атаковал и подбил его самолет.
Безусловно подобная тактика боя была визитной карточкой немецких летчиков, приносившей им успех. Но разве только в этом заключается мастерство летчика-истребителя?! На мой взгляд гораздо большего уважения заслуживает мастерство нашего пилота, сбившего в честном открытом бою двух «мессеров». Правда надо отметить, что в этот день немцы подтвердили потерю только одного самолета Ме-109, и то из-за отказа мотора, но эта хитрость с отчетностью пусть останется на их совести. Из воспоминаний Михаила Галустовича мы точно знаем, кто был причиной отказа этого мотора. Еще один «мессер», по данным немецких источников, получил повреждения и совершил вынужденную посадку.
Теперь нам предстояло извлечь из земли обломки самолета и по номерным деталям подтвердить, результаты архивных работ. Из-за погодных условий подъем обломков самолета дважды переносился. В итоге провести экспедицию удалось только 14 февраля 2015 года. Из раскопа были извлечены две 20-мм авиационные пушки Hispano-Suiza и прочие фрагменты самолета. Многие конструкции истребителя, в послевоенные годы были собраны и сданы в металлолом. Не смотря на все наши усилия, так и не удалось найти номеров мотора и самолета, но даже без них не было никаких сомнений в имени летчика.
В этот же день на кладбище пос. Красный Октябрь на могиле старшего лейтенанта Радкевича была установлена табличка с его именем. Так была восстановлена историческая справедливость и исполнено искреннее желание многих поколений жителей Красного Октября и конечно же человека, без которого всего этого не произошло бы – Айвазян Михаила Галустовича.
Прикрепления: 4087307.jpg (119.0 Kb) · 5821394.jpg (155.4 Kb) · 5034707.jpg (130.8 Kb)


Михаил Дерлугян, май 89-91, рядовой, "Орегон (7ПЗ), повар ПМП отряд
+79182724444


Сообщение отредактировал Мишаня - Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:13
 
МишаняДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:16 | Сообщение # 16
Стрелок
Звание: Рядовой
Статус: На службе
20-мм пушка «Испано-Сюиза»
20-мм пушка «Испано-Сюиза» массово производилась в Великобритании по лицензии швейцарской фирмы «Испано-Сюиза». В процессе производства в конструкцию пушки были внесены существенные изменения. Пушка выпускалась в трех вариантах: крыльевом, турельном и как мотор-пушка. Различные модификации пушки имели названия Hispano Mk. I,. Hispano Mk. II, British Hispano, и т. д.

Система автоматики пушки смешанного типа — энергия отводимых пороховых газов использовалась только для отпирания затвора. Отбрасывание же затвора в заднее положение осуществлялось давлением газов на дно гильзы, как у автоматов с отдачей затвора. Питание пушки производилось из магазина емкостью 60 патронов. Управление огнем пушки и перезарядка (в разных вариантах пушки) были механическими, пневматическими или электрическими.

Существенным недостатком пушки было раннее отпирание затвора, что нередко приводило к прорыву пороховых газов при выстреле и отрыву гильзы. В 1942-1944 гг. английские истребители постепенно стали переходить с малокалиберных 7,7-мм пулеметов на 20-мм пушки «Испано». Если истребитель «Тайфун-1А» был вооружен двенадцатью крыльевыми 7,7-мм пулеметами «Браунинг», то следующая его модификация «Тайфун-IB» оснащалась четырьмя крыльевыми 20-мм пушками Hispano Mk. II.

До появления револьверных пушек «Аден» и «Дефа» 20-мм пушками «Испано-Сюиза» (после войны) вооружали и реактивные истребители Англии и Франции — «Метеор» (4), «Веком» (4), «Си Хоук» (4), «Мистер II» (2) и др. 20-мм пушками «Испано» была также вооружена часть винтомоторных палубных истребителей ВМФ США: «Хэлкэт» F6F (2 пушки «Испано-Сюиза», четыре 12,7-мм пулемета), «Корсар» F4H (4 «Испано-Сюиза»), а также все первые послевоенные палубные реактивные истребители, равно как и палубные штурмовики.
Прикрепления: 8887259.jpg (127.2 Kb)


Михаил Дерлугян, май 89-91, рядовой, "Орегон (7ПЗ), повар ПМП отряд
+79182724444
 
МишаняДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:17 | Сообщение # 17
Стрелок
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Спустя 72 года Михаил Галустович Айвазян снова стоял на месте гибели самолета и пилота.
Прикрепления: 8990270.jpg (137.9 Kb)


Михаил Дерлугян, май 89-91, рядовой, "Орегон (7ПЗ), повар ПМП отряд
+79182724444
 
МишаняДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:20 | Сообщение # 18
Стрелок
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Радкевич Виктор Афанасьевич, командир 1 АЭ 57 ГИАП,
гвардии старший лейтенант, 1915 г.р.,
уроженец г. Москва,
в РККА с 1938 г,
член ВКП(б) с 1941 г. 28.04.1943 г.
Прикрепления: 6804219.jpg (142.8 Kb)


Михаил Дерлугян, май 89-91, рядовой, "Орегон (7ПЗ), повар ПМП отряд
+79182724444
 
МишаняДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:22 | Сообщение # 19
Стрелок
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Фотографии тех лет.
Прикрепления: 3343494.jpg (146.3 Kb) · 8651410.jpg (149.9 Kb) · 5474297.jpg (122.7 Kb)


Михаил Дерлугян, май 89-91, рядовой, "Орегон (7ПЗ), повар ПМП отряд
+79182724444
 
МишаняДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:25 | Сообщение # 20
Стрелок
Звание: Рядовой
Статус: На службе
После окончания работ на месте падения, переместились на хуторское кладбище к могиле ст. л-та Радкевича и установили именную табличку
Прикрепления: 4444581.jpg (135.2 Kb)


Михаил Дерлугян, май 89-91, рядовой, "Орегон (7ПЗ), повар ПМП отряд
+79182724444
 
Михаил_НикишинДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:35 | Сообщение # 21
МЭП
Звание: Рядовой
Статус: На службе
Цитата Мишаня ()
к могиле ст. л-та Радкевича и установили именную табличку

Вечная память!


Никишин Михаил.Нювади ПЗ №11 Истома Май 87
Орехово-Зуево, Московская область
8 910 427 67 37
 
Жека32Дата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 09:39 | Сообщение # 22
Зампобой ПогЗ "Мегринская"
Звание: Модераторы
Статус: На службе
Мишаня, friends_pv !!!!!!!

Добавлено (15 Фев 2015, 09:39)
---------------------------------------------

Цитата Михаил_Никишин ()
Вечная память!

Земля пухом...


Жека Суравенков (Каратон№32 село Аза) май-89
тел.8-927-254-682.
 
Пазовый45Дата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 11:03 | Сообщение # 23
МЭП. №45
Звание: Администраторы
Статус: На службе
Слава истинным Героям! И вечная им Память...

Бобрышев Олег.Н-83.14 ПЗ - Пазовый.
Макеевка - Израиль +972526189738
 
karlenДата: Четверг, 19 Фев 2015, 09:03 | Сообщение # 24
Старший АПМ-90 № 64
Звание: Мл.сержант
Статус: На службе
Сколько лет уже прошло....А ещё сколько не найденых(пропавшие безвести)..Вечная память и Земля пухом...

Добавлено (19 Фев 2015, 09:03)
---------------------------------------------
Миха извени не удержался http://kubantv.ru/pobeda....i-voiny


Карлен Авшарян "Каратон" Н92-94г ПЗ"Мегри"
 
Жека32Дата: Четверг, 19 Фев 2015, 10:59 | Сообщение # 25
Зампобой ПогЗ "Мегринская"
Звание: Модераторы
Статус: На службе
Цитата karlen ()
Миха извени не удержался

И Мишку Нашего там видно! podmig

Добавлено (19 Фев 2015, 10:59)
---------------------------------------------

Цитата karlen ()
Сколько лет уже прошло...

Брат, эхо войны....


Жека Суравенков (Каратон№32 село Аза) май-89
тел.8-927-254-682.
 
Форум » Форум мегринцев. » Наши традиции » Кубанский Плацдарм... (Краснодарская,краевая общественная поисковая организация)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
При использовании материалов сайта ссылка на http://megrinskaya.com/ обязательна!